Именем Паленке город нарекли испанцы, во времена майя он назывался Лакам-ха — «Большая вода».
Возникнув около 100 года н. э., поселение достигло своего расцвета в период с 630 по 740 годы. Самым ярким и влиятельным правителем Паленке был Пакаль, или, как называли его преданные подданные, «Солнечный щит». Именно в годы его властвования в городе была возведена основная масса сооружений. Величественное культовое сооружение древнего народа майя, руины которого были обнаружены в заброшенном городе, поражает своей продуманностью, инженерной точностью и богатством убранства.
Протяженность храмового комплекса составляет около тринадцати метров. Фасадная часть здания обращена к восходящему солнцу, то есть на восток. Переднюю стену разделяют три массивных входных проема, так что центральная часть стены напоминает скорее колонны, украшенные лепниной. Внутренние залы представляют собой протяженные галереи с каменными полами, выполненными из отшлифованных плит. На противоположной стене галереи имеются небольшие окна, пропускающие лучи света. В задней части храма имеется три комнаты, одна из которых изолирована от остальных. Вполне вероятно, что здесь было молельное помещение. Дверной проем этого святилища украшен орнаментом из лепнины, а в простенке, возле двери, вырезаны надписи.
В самом святилище стены гладкие, без резьбы и орнаментов, а на фронтальной стене укреплена каменная плита в виде панели, разделенной на три части. Несмотря на то, что прошло много веков, резьба на панели сохранилась великолепно, изображения и надписи, выдолбленные на твердом камне, не потеряли своей четкости. Боковые стороны плиты украшают четыре параллельных строчки иероглифов, а в центре композиции изображены человеческие фигуры. По всей вероятности на плите изображен процесс принесения жертвы божеству. На центральной части панели можно увидеть двух мужчин, которые сидят друг против друга в одинаковой позе со скрещенными ногами. Каждая фигура одной рукой опирается в землю, а второй держит небольшой поднос или столик. На столе изображено два копья, которые, перекрещиваясь, удерживают на весу маску, довольно уродливого вида, которая символизирует бога, ждущего жертвы от своих жрецов. Боковые части панели, которые располагались в простенках, так же украшены барельефами с изображениями жрецов. Но они, в свое время, были сняты местными жителями и вмонтированы, в качестве украшения, в стену одного из жилых зданий.
На похищенных из храма плитах изображение, так же, сохранилось неплохо. На них можно увидеть двух мужчин, стоящих друг перед другом. Служитель культа, изображенный справа, стоит, повернув лицо к зрителю. Черты лица этого персонажа выполнены очень тщательно, при этом внешность жреца характерна для изображений, встречающихся во дворце. Привлекает внимание головной убор жреца, состоящий, главным образом, из растительных мотивов. Особенно выделяется большой цветок, изображенный бутоном вниз. Одежду мужчины составляет тога из шкуры ягуара. Его визави, изображенный на левой плите, стоит в профиль и имеет такую же характерную внешность. У него не менее интересный головной убор, выполненный из перьев, и украшенный чучелом птицы, держащей в клюве пойманную рыбу. Этот персонаж одет в широкую тогу с пелериной, талию опоясывает широкий ремень, украшенный головой животного. Ноги жреца обуты в плетеные сандалии. Рука вытянута вперед с обращенной вверх ладонью, возможно, что это жест, выражающий просьбу. Над каждым изображением высечен ряд иероглифов.